Если ты любишь море парус и путешествия - нам с тобой по пути.

ВЛАДИМИР           телефон  0677321421

мой новый почтовый ящик semkor52@i.ua

эл.ящик  старый

semkorr@mail.ru

 или

 или мой сайт

parusniksemkor.jimdo.com

тел: +380677321421

Viber +380677321421

скайп   semkorr

DON'T PANIC OCEAN 2015.

Посвящаю всем участникам этого парусного ралли, особенно тем, кто снова и снова возвращается в океан.

                  Возвращение.

Am, Dm, E, E7, Am, A7, Dm, Am, E, E7, Am

И опять, и опять, и опять

Море нас повстречает прибоем

И опять, и опять, и опять

Расстаюсь я родная с тобою

И опять, и опять, и опять

Паруса нам ласкать будет ветер

Что сказать, что сказать, что сказать

Это то, чем живу я на свете.

                                И опять, и опять , и опять

                                Нас встречают красавицы яхты

                                Предстоит нам ребята стоять

                                  Дни и ночи нелегкие вахты

                             И не страшен нам штиль, ураган

                     Мы плывем по безбрежным   просторам 

                                Вышли мы, чтоб себя испытать

                              И друзья вы нас ждите не скоро.

Нам в пути предстоит повстречать

Порто-Санто и чудо Мадейру.

На вершинах ее побывать

Легендарной напиться «мадеры».

А еще нам друзья предстоит

По стоячим волнам прокатиться

Встретить зорьку, закат провести

Это только лишь может присниться.

                                  Волны катят и время летит

                               Приближая нас к финиша точки

                                  Качки нет, если есть аппетит

                                Мы не мамочкины ведь сыночки

                                  Вот уже горизонт впереди

                                  Поднимается желтою чашей

                                  Это значит, что все позади

                                Что прошло путешествие наше.

И опять, и опять, и опять

Океан нас проводит прибоем

И опять, и опять, и опять

Обнимусь я родная с тобою

И опять, и опять, и опять

Паруса уберем мы под ветер

И домой возвратимся опять

Побродивши по белому свету.                       осень,2015  В.Корниенко  

  Организационные хлопоты.

  Собрать экипаж, на третье океанское ралли яхтсменов любителей DON'T PANIC OCEAN 2015 было, как никогда, чрезвычайно сложно.      Прежде всего сложное политическое и экономическое положение в стране отсекло молодежь от каких либо поездок за границу, а как раз молодежи , больше всего и нравятся такие путешествия.

  Сначала все шло как будто нормально, уже в июле сформировался экипаж, в августе все получили визы. И вдруг, за  неделю до отлета один член экипажа отказывается от поездки, а за три дня до отлета -второй, с требованиями вернуть им деньги , внесенные за аренду яхты и компенсировать затраты на билеты и гостиницы. Конечно в дальнейшем, отсутствие этих членов экипажа, сыграло только положительную роль, так как в этом ралли погодные условия были скорее спортивные, чем прогулочные. А такая погода была  явно не для них.

   Следующая неприятность нас ожидала на Мальорке.

    Прилетев на Мальорку, у нас возникла проблема с поселением в гостиницу. Мы прилетели в полночь, а Hostal Mar del Plata оказался закрытым, хоть мы , по интернету, предупреждали о позднем визите. И в результате нам, а это пять человек, пришлось ночевать на улице.

 Утром нас тоже не поселили, сказав, что мы нарушили условия договора, о вселении до 20 часов. И хоть у нас хостел был оплачен за три дня, нас не только не поселили, но и не вернули деньги , даже за вперед оплаченные дни. Деньги мы не смогли вернуть и через посредника Booking. Так что остерегайтесь выше названный отель, это отель- кидалово.  И не надейтесь на Booking, он вам никогда ничего не вернет.

 

Пока есть пару дней до старта , заряжаюсь энергией перед дальним  океанским переходом. Набережная Мальорки. На дальнем плане порт и наша марина Альборан.

    Мальорка, старт.

   К сожалению наша яхта, Океанис 461,под именем "Pampero", была совершенно не готова для приемки.  Она только накануне вечером вернулась в марину. А ее еще не начинали обслуживать работники компании. И хоть нам обещали предоставить яхту к приему в 13:00, но только в 17:00 мы смогли на нее зайти . Передо мной сразу возникла гора проблем. Нет 220 вольт на борту. Не идет зарядка аккумуляторов с берега. Вызываю электриков. Не работает осушительная помпа душа по правому борту, всего три спасательных жилета без страховочных поясов, нет грота на яхте, его увезли на ремонт, не достаточное количество швартовых канатов, нет запасных газовых баллонов, нет захватов на печке, нет совершенно запасных шкотов, нет канатов на завал тали ... А нам ведь идти на три недели в океан.

 Только в 20:00 привезли грот. Его нужно установить и проверить...

А в 23:00 у нас старт.

 

17.10.2015   23:00 Ура, стартуем. Под мотором выходим из акватории порта и берем курс на Ибицу, далее повернем на Картахену.

    Поднимаем паруса и потихоньку удаляемся от Мальорки. Ночью видны ходовые огни других яхт, но уже под утро можно было увидеть вдали только несколько одиноких парусов. Каждый выбрал свой путь, кто пошел между Ибицей и Форментерой, мы же пошли огибать Форментеру с юга.

    Немного о нашей яхте:  Яхта "Pampero".  Это  Oceanic 461, 2000 года постройки. Я на ней ходил в 2013 году на первое океанское ралли. Зарекомендовала себя с лучшей стороны.Особенно во время шторма.   Это яхта- буревестник. Яхта для штормовой погоды. Из-за неширокой кормы прекрасно ведет себя на боковой волне, хоть из-за этого  начальная остойчивость и меньше, зато мягче переносит шквалы. При попутном шторме прекрасно управляется под зарифленным стакселем. При ветре в 9-10 баллов и при 7-9 метровой волне, на яхте вполне комфортно.  При встречной штормовой волне не лупит корпусом о волну. Чувствуешь себя надежно и уверенно. Ни каких сомнений и волнений по поводу надежности. Но для хорошей погоды ей уже не хватает парусов, узкая корма не позволяет быстро бежать. Слабоватый двигатель, даже на 2100 оборотах  более 5 узлов хода не дает.  Обычно 4,5 узелка. И немного маловато комфорта. Но это не для меня.  И еще, очень удобно рифить грот одному из кокпита, а это очень важно в экстремальных ситуациях. Для океанских переходов яхта - супер, для гонок - нет,  особенно в слабые ветра. И не дай Бог с использованием моторов, как на Don't Panic Ocean, тут друзья выбирайте или- или...

Вот с этого пирса 17.10. 2015 в 23:00 мы стартовали в третьем океанском ралли яхтсменов любителей DON'T PANIC OCEAN 2015 на яхте  "Pampero".

   Для нашей тяжелой яхты ветра явно не хватало, временами он совсем стихал, а когда дул то 10 -12 узлов не более. Нужно было заводить двигатель, так как мы могли не вложиться в контрольное время. Так под двигателем мы и финишировали в Картахене, опоздав на 2 часа. Как я уже говорил, наша яхта под двигателем ходит на троечку с минусом, в то время как яхты конкурентов, по их словам, под двигателем развивали скорость до 11 узлов. А за час хода под двигателем добавляют 2 часа штрафа. Для нас спасение только сильный ветер. Тогда шансы хоть как-то уравниваются. Но я от этого не расстраивался. Последними мы никогда не приходили, а для победы нужно брать новые дорогие яхты. Но впереди океан. А там могут быть шторма. А за нашу яхту я спокоен. Хоть 12 баллов.

Картахена.

19.10 вечером пришли в Картахену, на два часа не вложились в контрольное время. Зато были и приятные минуты на первом этапе. Поймали дорадо и тунца.

Пришвартовались, как обычно, на своем любимом месте, на крайнем причале. Подключили.электричество , я собрал паспорта и пошел в офис марины оформлять  документы. Эта процедура занимает не более 5- 10 минут., и мы свободны.

  Экипаж идет испить чашечку картахенского кофе, а мы с кумом по яхтам искать  старых знакомых или знакомиться с новыми.

В гостях у экипажа белорусской  яхты.

У памятник жертвам теракта в Картахене.

Автопортрет.

С моими старыми добрыми друзьями Ниной Фуфуриной и Виктором Петровичем Мартышовым.

Вот такая она красавица Картахена.  Дворец  Palacio Consistorial, одно из главных зданий стиля модерн. Там находится мерия Картахены.

20.10 в 17:00 отдали швартовы и через 15 минут стартуем  на Альмерию, а точнее миль на 10 дальше, финиш в марине Альмеримар. Далее, по прогнозу, стихнет ветер и мы,  кто как сможет, будем добираться до Сеуты.

 К вечеру начал раздувать ветер. Дует от 18 до 25узлов, на порывах 32 и более. Дует прямо в морду. Идем курсом крутой бейдевинд. То что нужно для нашей яхты, хотя лучше бы без лавировки. Ведь путь то наш удлиняется, а контрольное время выставлено по средним, но более быстроходным яхтам. Всю ночь простоял за штурвалом , но несмотря на 7 бальный ветер и постоянный морской душ , особо не устал. На курсе бейдевинд наш автопилот (партийная кличка Дядя Вася) работал отлично. Опять же, ночь всех разбросала. Но мы вырвались в лидирующую группу.  К 10 утра уже были на траверзе мыса  Cabo de Gata, до финиша оставалось 30 миль и 9 часов до контрольного времени. Дует юго-западный ветер 12-15 узлов, идем 5-узловым ходом. Отдал ребятам штурвал,а сам пошел спать.  Проснулся часа в два дня, вышел из каюты и вижу, что наша яхта зашла глубоко в залив, под ветер, и направляется в Альмерию.

 Пока я спал, наши горе-капитаны подумали, что Альмеримар и Альмерия одно и то же, спустились миль на 15 под ветер в глубоко в залив. И вот  теперь нужно было выбираться из него в лавировку. Потому что ветер дует нам прямо в морду. А это уже будет все 25 -30миль.  И мы опять не вложились в контрольное время.

   Далее свободный поход на Сеуту.

Между Картахеной и Сеутой. Свободный переход. Отдыхаем, рыбачим. Все во внимании. Пытаемся поймать тунца.

 И вот наш очередной тунец в руках моего кума.

За ним последовал еще тунец, и еще. До Сеуты мы поймали их шесть штук. Хоть на рыбалке нам повезло. И это очень хорошо, ведь тунец, да еще только с моря, что может быть вкуснее!

  Сеута.

 В Сеуту пришли не торопясь, отдыхая перед океанским переходом на Мадейру. Почти все яхты из нашей флотилии были уже здесь. Завтра утром будем стартовать, а пока пойдем погуляем по городу и заодно пополним свои продовольственные запасы.

Я вновь и вновь любуюсь этим видом на марину Геркулес. Наша  яхта Pampero самая первая в правом ряду.

Я с кумом на пляже в Сеуте. Вот такой прекрасный пляж, чистейшая вода +22, а отдыхающих, мягко говоря, не много.

 И опять, и опять, и опять...

Ну как же его не посетить, и хоть немножечко помочь.

 Прощай Сеута. На Мадейру.

24.10.2015 в 8:00 вышли из Сеуты. Ветер NE 10-15 узлов. Идем поближе к кромке системы разделения движения. Курс у нас хитрый. Он построен в зависимости от прогноза погоды. Если идти прямо на Мадейру, попадаем в огромный более 200миль, штилевой мешок. Поэтому пересекаем Гибралтар и поднимаемся на северо-запад, в надежде через сутки поймать ветер. По прогнозу ветер должен подойти сильный, до 35 узлов, сначала северо-запад, потом северный. Океан раскачало хорошо, прогноз на волну 1 порядка (зыбь)-7 метров, период 25- 30 сек. направление с севера, ветровая-от 2м до 3м. Одним словом ожидаем веселые карусели.

 Но я спокоен, потому что яхта  именно для такой погоды. А пока идем в поисках ветра и продолжаем ловить рыбу. Уже поймали десятого тунца. Ребята делают из него балык.

Делаем балык по рецепту В.П. Мартышова. Нарезаем полосами мясо тунца и не засаливая, просто вывешиваем на леера. От брызг и водяной пыли он засаливается и ветер его высушивает. Вкус получается бесподобный!.

На горизонте появился корабль.

Беру пеленг и контролирую, как он меняется . Если пеленг меняется слабо или не меняется, то изменяю курс яхты, пока не убеждаюсь, что мы безопасно расходимся.

  26.10. 15. во второй половине дня начал меняться ветер.  Сначала усилился до 25 узлов и зашел с запада, далее с WSW, то есть подул прямо с Мадейры. Это принудило яхту повернуть на Lanzarote. С учетом семи метровой волны, катящей с севера, менять галс было бессмысленно.

После семи вечера пошел ливень, потом притихло. В предчувствии предстоящей трепки я  зарифил паруса до 20% их площади. Яхта уменьшила ход. В воздухе что-то загудело, и в этот момент ударил шквал, скоростью до 40 узлов. Может и больше, но это то, что я заметил.  Ребята с других яхт отмечали за 40 узлов. Во время шквала ветер поменял направление более чем на 90 градусов. Зайдя с севера.  Яхта  приняла удар ветра мягко,  и вот мы, с креном до  30 градусов, помчались 8 узловым ходом прямо на Мадейру. Ветер дул в пределах 28 -36 узлов.  Боковая волна, чуть с кормы. Иногда ветровая волна лупит в скулу и заливает рубку и кокпит. Но у меня прекрасный штормовой костюм, внутри абсолютно сухо и тепло. Наш "Дядя Вася" работает идеально. Я любуюсь океаном и радуюсь жизни. Хотя понимаю, что внутри яхты ребятам не очень комфортно. Бесплатные качели им быстро надоели. Ветер дул более суток.

    Днем я увидел на нашем курсе большой корабль. Беру пеленг, проходит пять минут, снова беру пеленг,  пеленг не меняется. Я изменил курс на 30 градусов, но пеленг опять не меняется. Я снова меняю курс, мы сближаемся, а пеленг не меняется, вот он уже перед нами, я ухожу ему в корму, и вижу, что он остановил машины, и наблюдает за нами. Не нужна ли нам помощь. Мы в его глазах выглядели щепкой ,с зарифленными парусами, в взволнованном океане. Радиостанцию я не включал. Помахал им рукой, дав знать, что все в порядке и спасибо. Он включил машины, и через 15 минут исчез в штормовом океане. Еще день погода нас побаловала ветром о мы вышли с штормовой зоны. Вместе с этим постепенно стих и ветер. А впереди еще 180 миль до Мадейры. Не хватило буквально суток, такого ветра, а под мотором это почти двое суток.

 

Закат в океане. Подходим к Мадейре

   Утром 20.10. 2015 в 9:30 швартуемся в марине Квинта до Лорде. Это уже мой девятый визит на Мадейру. После нас пришло еще несколько яхт. Но тем не менее в контрольное время мы опять, буквально на 4 часа не вложились. А все потому, что последние миль 120 были штилевые. А для нас ,в гонке, где разрешено идти под мотором, с учетом двойного штрафа, это катастрофа. Простой расчет:  за сутки наша яхта под мотором проходит максимум 5уз.* 24часа.=120 миль, при этом получаем 24*2=48 часов штрафа. Яхта идущая под мотором 10узлов проходит 120 миль за 12 часов, получая при этом 24часа штрафа. Итого  моторя сутки мы проиграем, по приходу после нее на 12 часов позже, 24часа, то есть сутки. Вот и вся арифметика.

Наша яхта, с флагами регаты, в марине Quinta do Lorde, Мадейра.

Марина просторная, всегда есть места. Быстрое оформление документов, хорошее отношение к гостям,можно, в течение часа, взять в аренду автомобиль по очень скромным ценам.

В Фуншал можно уехать и автобусом. Через чистые и просторные окна вы сможете наблюдать сказочные ландшафты острова. Я иду из марины на автобус.

Володя Пелетминский в ожидании автобуса на Фуншал.

Справа вход в марину Квинта до Лорде.

Полет над Мадейрой.

Дороги в горах Мадейры.

 На Ла Пальму.

29.10.2015 в 23.00 стартуем на Ла Пальму.  Прогноз штормовой. Обещают северо-западный ветер, с заходом на северный, и даже северо восток, до 35 узлов. Ну а волна та же, северная, 7 метров. Уже вечером начало раздувать. Это подошло второе крыло шторма.  А пока дует западный, вдоль Мадейры и вдувает прямо в марину.

  Стартуем под зарифленным гротом. Чуть отходим от острова, ветер усиливается , увеличивается волнение. Выпускаем процентов 30 стакселя.  Идем в бейдевинд правого галса. Слева от нас вытянулись на 12 миль острова Desertas, архипелага Мадейра. Нас немног прижимает к ним. Но уже скоро мы их пройдем. Пока видны все оставшиеся, в нашем парусном ралли, семь яхт. Усиление, с заходом ветра на 90 градусов, должно подойти   часам к десяти утра. Пока держим курс на Гран Канарию, потом с заходом ветра, повернем на Ла Пальму. Идем 7 -8 узлов. Ветер более- менее ровный, 24-28 узлов, до 32 на порывах. Яхта ведет себя прекрасно, только мой кум, в передней каюте уже промок.  От волн, заливающих яхту , как из брандспойта, протекает  верхний люк  каюты, и вся  его постель уже мокрая, ну и он конечно тоже.  Мне классно за штурвалом, сухо и тепло,  спасибо проклятым буржуинам, что придумали такую прекрасную одежду для яхтсменов.

    Часов в 9 утра, хотя можно было сказать, что и девять вечера, так как сплошная облачность, плюс дождь, почти сумерки, вижу с севера катит черный вал, по всему горизонту. Мои 30% парусности сразу стали от силы 20% не более.  Даже при 25 -30 узловом ветре яхта замедлила ход. И вдруг удар ветра в паруса. Указатель скорости ветра показал за сорок, особо всматриваться было некогда. Пришел шквал с обещанным заходом ветра. Яхта мягко наклонилась, пропустила через паруса шквал, и резво, 8 узловым ходом понеслась уже курсом на Ла Пальму.

  Теперь уже дуло чуть посильнее, в районе 36 узлов. Волны шли в бакштаг правого борта. Яхта вела себя прекрасно. Конечно волны казались горами. Ребята говорят,  что их высота была более 12 метров, но может какая и была, а так думаю прогноз точен, сказали семь, значит семь.

  Где-то в полдень я увидел по курсу мачту, взял пеленг один раз, другой, третий,пеленг не меняется. Привелся к ветру и, через несколько минут, увидел рыбацкий баркас, длиной не более 25 метров, который сражался с штормом. Волны катят с периодом 200 метров , а может и более, высота 3-5 этажей, а этот баркас, как щепка, носом на волну бедолага, его швыряет, а он все упирается носом. Ему подставить борт волне никак нельзя,печальный конец может быть. Нам то что, шесть тонн балласта в нашем киле, Ванька-Встанька.  Мы запросили рыбаков по рации, все ли у них ОК, не нужна ли помощь, ответили нет. И мы пошли дальше, с чувством выполненного долга, к долгожданному финишу. Жаль в такую погоду не до фоток. Все стоит перед глазами, но какое зрелище было, первый раз увидел и смог со измерил штормовые волны с маленьким корабликом. Себя то мы не видим со стороны.

   А дальше стало то, что и перед Мадейрой, часов через десять- двенадцать мы вышли из зоны шторма, и ветер начал стихать , потом закис совсем.

 И начинай сначала. До Ла Пальмы осталось миль 80, это 10 часов под парусом или почти вдвое дольше по нашим мотором.

 Делать нечего, завели мотор, чихаем дальше. Далеко сзади увидели мачту, это кто-то из наших Через пару часов они уже скрылись впереди за горизонтом, потом еще яхта и еще. Приплелись в марину Ла Палльма мы в 23 часа, плюс набрали штрафного времени за мотор. Но зато целы целехоньки, без задоринки, без царапинки, все рады и счастливы. Ура, ура, ура!!!

 Встреча на Ла Пальме.

Наша Pampero подошла к пирсу, я сошел с яхты проверить швартовы, и вдруг слышу крик : " Вова, это ты? Если нет, то..." Я повернулся на крик и увидел, что по пирсу бежит к нам моя жена Танюшка. Она с подругой прилетела  в Ла Пальму и с обеда выглядывали нашу яхту.  Еще завидно пришвартовались две яхты организаторов нашего океанского ралли, которые несли флаги Украины, они думали, что то мы, и бежали нас встречать, но мы еще были в океане и чмыхали на моторе к финишу.

После финиша на Ла Пальме. Я , Нина Фуфурина и организаторы океанского ралли, Виктор Петрович Мартышов и Миша Косолапов. Это прекрасные люди. Спасибо им за то , что придумали это интересное, может и нелегкое ралли, спасибо за постоянные приглашения. Будем стремиться и в дальнейшем  принимать в нем участие.

В Марине Ла Пальма. Остров Ла Пальма. Канарский архипелаг.  Я, Миша Косолапов, моя жена Танюшка.

Пьем мохито с ромом.

Ла Пальма. Кум на фоне копии каракки Колумба "Санта Марии".

Я на верхней палубе Санта Марии.

Танюшка на задней палубе копии каракки Колумба "Санта Марии".

Ветровые электро -станции на Ла Пальме.

Вечерние встречи с участниками океанского ралли. Кум и яхтенный капитан Лена, со Швеции.

Ночное фото , с участниками океанского ралли,  после финиша, на пирсе марины Ла Пальма.

  После нашего общения стало известно, что ни для всех прошло гладко это океанское ралли. Из девяти яхт, одна сошла с гонки, на четырех яхтах были порваны паруса, на одной сорвало с мачты радар, перед этим положив яхту мачтой на воду.  На одной, от удара волны, лопнул пластиковый топливный бак и 200литров дизельного топлива вылились под пайолы яхты. И уже после финиша, в марине Радасул, в одной яхте при заправке, от сильного напора заливающего топлива, вырвало заливной шланг от заливной горловины, и когда на табло выскочило 250 литров, при емкости бака 200, выключили автомат. Все топливо ушло под пайолы. Но у нас, к большой радости, было все в порядке. Просто, на протяжении этих почти 2000 миль по лагу, мы были очень собраны и внимательны и соблюдали все каноны хорошей морской практики. Гонку мы не выиграли, но получили столько заряда и эмоций и, как потом выяснилось, никто практически не похудел. Особенно по этому поводу расстроился мой кум . Он надеялся сбросить хотя бы килограмм 10 -15.

 Танюшка на фоне марины Ла Пальма.

     Гомера.

 01.11.2015 в полдень покидаем Ла Пальму и берем курс на Гомеру.

Дорогой на Ла Гомеру.  Идем под мотором.Когда нет ветра и волны не швыряют яхту, то можно посидеть и на рубке.

02.11. в 8:00 входим в марину городка San Sebastian de La Gomera, откуда  6 сентября 1492 года,  Христофор Колумб с флотилией в составе трех кораблей,  каракки "Санта Мария"- флагман. и двух каравел "Нинья" и "Пинта", отправился искать морской путь в Индию и случайно открыл Америку.  Отсюда же в 2002 году Федор Конюхов в одиночку, на гребной лодке, отправился пересекать Атлантику, и доплыл до Барбадоса.

Вот такие гигантские фикусы растут на улицах Сан Себастьяна де Ла Гомера.

В гостях в доме Христофора Колумба, где великий мореплаватель жил в 1492 и 1498 году, при подготовке к первому и третьему плаванию в Америку.

На балконе второго этажа дома Христофора Колумба.

Графская башня. Последняя из сохранившихся фортификационных сооружений Ла Гомеры эпохи конкистадоров. Это символ столицы острова. За ее стенами, неприступными для примитивных аборигенов, жена губернатора Ла Гомеры  Беатрис де Бобадилья, с детьми, пережидала бунт Гуанчей до прибытия подкрепления с Гран Канарии.

Любимое место отдыха горожан, изобилует кафешками и магазинчиками. До  марины 100метров, до нашей яхты 150м.

 Украинские эмигранты на Ла Гомере Тамила и Олег Сиротюк, гости нашей яхты.

Тамила мой Кум и мама Тамилы за беседой

В магазине Олега и Тамилы.

Таких спортивных площадок, с разнообразным набором стендов,  на улицах различных городков можно было увидеть множество, и самому потренироваться.

 Покидаем Ла Гомеру. Это было классно. До свидания прекрасный остров, до скорой встречи.

Остров Тенерифе, вулкан Тейде, притормозил своей вершиной облака.

 Фото со стороны Ла Гомеры, по дороге в Радасул.

С таким рулевым можно быть спокойным. Курс на Тенерифе.

 И вот уже курс нашей яхты проложен  к марине Радасул.  Завтра утром закончим свой, уже более чем 2000 мильный, поход. Ночью несем с кумом вахту, снасти заброшены на тунца. Моя снасть - это 2мм леска, выпущена на 150 метров в океан, наживкой служит силиконовый кальмар, сантиметров 25 в длину. Снасть уловистая,  в этом походе на нее поймали несколько тунцов.  Леску я привязал за ахтерштаг, мотовило лежит в кокпите. На лесе петля метра три, начало и конец соединены резинкой, при рывке рыбы она смягчает удар на леску.  В кокпите полумрак. Вдруг слышим какой-то звук. Посветили на кормрвой реллинг, а там ни резинки, ни лески, ни мотовила. Все улетело в ночной океан... Повезло нашей последней рыбки.

    Тенерифе.

05.11.2015 , утро, 8:00 заходим в марину Радасул, пришвартовались к заправке, залили бак под горлышко и поставили яхту на ее штатное место.

Марина Радасул. В нижнем правом углу вход в марину, слева при входе находится заправка.

Со специалистом Альборана  французом  Майклом, возле припаркованной нашей "Рамперо".

Специалист компании Альборан итальянец Петро, (слева), который сдавал нам яхту и принимал после плавания. На заднем плане наша  "Памперо".

Памятник павшим в Гражданской войне 36-39 гада. Санта Крус - Святой Крест. На заднем плане здание правительства. Именно в этом месте в 1493 году испанские конкистадоры, после высадки на побережье,  водрузили на восточном берегу Тенерифе деревянный крест. Отсюда и название города Санта Круз де Тенерифе. 

Вот этот барельеф красивого женского лица  украшает  один из сквериков Тенерифе, возле китайского ресторанчика.

  Многие подумают, что это памятник Христофору Колумбу, который летит на ангеле (шхуна-каракки  Святая Мария) но нет, это памятник генералу Франко, который правил островом в 1936 году.

Тенерифе. Памятник ставриде.

Одним из самых популярных деревьев в городе есть гигантский фикус.

Такими кактусами можно полюбоваться в  городских парках.

На этом экскурсионном автобусе можно проехаться по самым интересным местам города.

На городском пляже.

Этот величественный пяти мачтовый  парусник заходит в порт Тенерифе. Фото с пляжа.

До свидания Тенерифе. По дороге в аэропорт.

На борту Боинга . Курс на Варшаву.

В уютненькой недорогой гостинице Villa Modlin Airport, Польша . Вечером автобусом на Киев.

 

 Вот и закончился мой рассказ об осеннем путешествии, в котором мы прошли в гонке от Балеарских островов до Канар - островов вечной весны. Посетив при этом некоторые красивейшие места  на побережье Средиземного моря и острова Северной Атлантики.  Познакомились с интересными людьми и приобрели новых друзей.

  До Свидания.  До новых встреч!

                                                                                В.К. Харьков 2016.