Если ты любишь море парус и путешествия - нам с тобой по пути.

ВЛАДИМИР           телефон  0677321421

мой новый почтовый ящик semkor52@i.ua

эл.ящик  старый

semkorr@mail.ru

 или

 или мой сайт

parusniksemkor.jimdo.com

тел: +380677321421

Viber +380677321421

скайп   semkorr

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это нас ожидало впереди. 

Кто понимает - тот посочувствует.

 

 

           Эта неприветливая  Атлантика.

 

 

       Честно говоря эта Атлантика мне часто снилась. Особенно скучал по ней, когда смотрел что-нибудь, в ютубе , о переходах или путешествиях под парусом, или когда просматривал старые фотографии или видеозаписи. Несколько раз пытался собрать экипаж, но с учетом нашей скромной суммы взноса с члена экипажа, необходимо набирать полный экипаж, чтобы успешно организовать и завершить плавание.

     Мой старый дружок, альпинист, он же «Снежный Барс» Чеховской  Юрик, все спрашивал: Ну когда пойдем? А оно не складывалось. Были и ребята из нашего яхт-клуба, которые хотели пойти, были кандидаты не яхтсмены, но все никак.

  И вот как-то раз мы вышли с юными яхтсменами в яхтенный поход, с ночевкой. Вечером костер, плов, гитара. Я познакомил юных яхтсменов с основами астронавигации, рассказал о своих океанских переходах.

  И спустя  дней десять, подходит ко мне юноша из нашего похода, и спрашивает - можно ли пойти со мной в этот переход. Заранее скажу, что этот юноша прекрасный яхтсмен, и позже в океане показал себя с хорошей стороны. Я ответил, что конечно да, только чтобы родители дали согласие.

  Еще через пару недель звонит мне его отец и говорит , что тоже не против поучаствовать в этом переходе. Позже присоединилось еще четверо. Экипаж собран. Началась береговая подготовка к плаванию. Я заключил с компанией Alboran  договор на аренду яхты  Oceanic 473, “Sabor”, на которой уже два раза ходил в перегоны. Весной 2012, когда у нас упала мачта на Oceanic 43,4 « Cuba Libre» и осенью 2014, в обратном направлении, с Мальорки на Канары.

   За две недели до отлета случилась неприятность - я травмировал  колено. Дальше на протяжении всего перехода оно болело и ограничивало меня в движениях. Особенно трудно воспринимались нагрузки на колено от сильной болтанки на волнах, а учитывая то, что меньше пяти  баллов мы не видели, чаще 6 ,7, 8, а 9 и выше – только в Гибралтаре, то положение только ухудшалось. К Мальорке я практически скакал на одной ноге.

     Имея горький опыт пересечения Польской границы,  лететь решили из Киева, хотя это почти вдвое дороже. Но и тут не повезло.

 

      

 

           Прилетев на Тенерифе  наш Юрик не получил багаж. Его нет и по сегодняшний день. Понятно, что настроение было испорчено не только ему, а и всему экипажу. Два дня адаптации были связаны  проблемой выяснения судьбы его багажа.

    В субботу 20 апреля в12.00 мы прибыли в марину “Radazul”. Наша яхта стояла у пирса уже чистенькая, готовая к приему экипажа. Но прежде должен был принять яхту я. Процедура не новая, но очень ответственная, так как нам нужно будет на ней пройти в океане плюс по Средиземке, в лучшем случае 2000миль. А по пути могут быть и штормы и штили

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Марина Radazul откуда мы вышли в наше путишествие.

 Принимая яхту я ставлю 136 подписей, и каждая подпись ответственная, подтверждающая ,что данная элемент или изделие исправно и готово к эксплуатации в трудных условиях. Понятно, что все гладко никогда не бывает, тем более, что яхта уже не новая. Проблем на яхте было немало, некоторые так и не были полностью решены.

Проверяя паруса, я не смог вывести грот, он намертво застрял в ликпазе. Он прячется в мачту. Трем работникам компании, в течении часа, с большим трудом удалось вывести его из мачты. И это в марине, защищенной от ветра и волн .Как бы я его поставил в океане на волне и при ветре, ни знаю..

    Исправив все, что можно исправить, мы приняли яхту, погрузили провизию и в 19.00 покинули марину Радасул, взяв курс на Мадейру.

  Если говорить о прогнозе погоды – я за ним следил несколько раз в день. А еще с зимы периодически наблюдал за погодой на нашем маршруте. И пришел к выводу, что погода в этом году, если говорить скромно, похуже прошлых лет. Такой же неутешительный для нас прогноз был и на эти дни, когда мы должны идти на Мадейру. Встречный ветер 5-7 баллов и встречная волна 3-5метров. Плюс ветровая волна. Будет «весело». Все так и произошло.

                                 

                                     В океане.

 

     Первое усиление ветра до 35 узлов мы почувствовали еще идя вдоль острова Тенерифе. Я подумал, что это влияние катабатического ветра, спускающего с гор. При спуске с гор этот холодный ветер может разогнаться до 180 км. в час.  Это  мы испытаем позже, штурмуя Гибралтар, где скорость ветра несущегося с Африканского побережья будет превышать 50 узлов.

   Далее выходя уже из-за острова  Тенерифе ветер еще усилился ,но теперь появилась и океанская волна, которую прикрывал остров. Экипаж сразу почувствовал сильный дискомфорт, и далее, до самой Мадейры , почти трое суток, мне пришлось  в одиночку бороться с океаном. Но для меня это не впервые, трудно -да, но терпимо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Океанская волна - стресс для нетренированного организма.

 

Возможно это были самые спокойные моменты Атлантики, которые позволяли фотографировать.

 

         Бедные ребята, я им тогда сочувствовал. Время на “прикачку” сухопутному организму не было. С берега прямо в “американские горки”, во встречную 5-6 метровую океанскую волну по которой катит 2-3 метровая ветровая, и эта толчея швыряет яхту во всех плоскостях.. Яхта взбиралась и прыгала с волн. Они ее лупили так, что внутри стоял грохот. Вылезли наружу слабые места. Потекла рубка правого борта. Соленая вода попадала на штурманский столик и щиток приборов.  Пропал контроль зарядки аккумуляторов. Позже выйдет со строя и реле зарядки аккумуляторов от двигателя. Вода залила Максима айфон, который лежал на штурманском столе и он умер. Но главное и корпус,  такелаж и паруса не вызывали ни малейшего беспокойства.  Только океан собрался нас серьезно испытать.

     Определив , что из-за сильного встречного ветра и большой встречной волны яхта имеет большой дрейф и слабый лавировочный угол, я завел мотор и далее, до самой Мадейры 68 часов мы шли в лавировку под парусами и мотором. Мотор против ветра и волн не тянул, а на одних парусах нам бы пришлось идти дней пять, что мы не могли допустить.

   Можно представить, что делалось внутри яхты. Ребята в передних каютах подлетали до потолка. Началась небольшая паника. Ленчик с Днепра запаниковал , что мачта от ударов корпуса о волны пробьет днище, и требовал разобрать пайолы и снять, для контроля, обшивку пиллерса. Благо его вскоре укачало так, что он совсем затих. Экипаж полностью оказался неработоспособным. Самым стойким оказался Вадик Синьговский, он изредка появлялся в кокпите, но ничем не мог мне помочь, так как у него совершенно ничего не получалось.

       Мне было тоже нелегко. Практически трое суток за штурвалом  днем и ночью. Ел сухарики и запивал  водой. Хотя на третьи сутки самые крепкие из ребят начали выходить из кают наружу. Но до Мадейры полноценно никто и не смог мне помочь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эта неприветливая Атлантика,которую я так сильно люблю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Такой предстала пред нами Мадейра. Вид на Фуншал..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                  Главная пешеходная улица Фуншала.

 

 

   Прогноз погоды нас не обнадежил. Ветер поворачивал на северо-восточный и ближайшие 8 дней не будет стихать. А что самое неприятное в Кадиском заливе на входе в Гибралтар он усиливался до37-42 узлов с порывами 52 узла. И дул прямо с Гибралтара

. Там такое часто происходит. Дело в том, что Атлас- горы северной Африки довольно высокие, свыше 4000м, и когда дует восточный ветер, холодный ветер пускается с гор разгоняясь до скорости 180км в час При этом разгоняя высокую крутую волну. Никому не советую в такую погоду пытаться пробиться в Гибралтар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внизу видна марина Quinta do lorde

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            По дороге на мыс Ponto de Sao Lourence.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пейзажи восточной оконечности острова "когтя дракона"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Макс в марине Фуншал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка на стене мола Фуншала о нашем визите на Мадейру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Марина Фуншал Мадейра 2019.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Такой транспорт был в старину на Мадейре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вина Мадейры популярны во всем мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виноград собирали в плетенные корзины, ссыпали в резервуары и давили сперва ногами, потом прессом.

Первыми распространителями вина с Мадейры были пираты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Макс в ожидании штофа вина на дегустацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                     Наш Сабор готов к дальнейшему плаванию. 25.04.2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                           Прогноз нас не радует.

 

 

 

 

 

 

 

Курс на Гибралтар.

 

Такую мы увидели карту  погоды перед выходом из Мадейры до Гибралтара. Кто понимает, тот посочувствует.                                                    

 

 

 25 апреля  в13 00 мы покинули марину Квинта до Лорде, под мотором обошли

Юго-восточную конечность Мадейры и взяли курс на Гибралтар.  Но учитывая то, что ветер дул  прямо с Гибралтара, пошли левым галсом на Африку. По прогнозу  от Гибралтара ветер дул веером, подворачивая  к Африке, поэтому через полдня, пройдя Порто- Санто, повернули и легли на курс 350, Этим курсом  +_ 10, шли двое суток, поднимаясь на ветер и постепенно отдаляясь от Европы. Морально было тяжело смотреть, что расстояние до Гибралтара не уменьшается. Погода была как и в начале перехода. Ветер 5-8 баллов, приличное волнение, соответственно и качка, точнее швыряние яхты, яхта мокрая, прохладно.

     Решив, что мы уже достаточно поднялись,  легли на левый галс и взяли курс на  Гибралтар. Далее четверо суток, в крутой бейдевинд, 6 -7 узловым ходом шли к Гибралтару. Встречный ветер, боковая волна,  куча брызг, болтанка  не приносило много удовольствия экипажу. Ночью, большая волна сильно швырнула яхту, Макс, несший вахту, не удержался и упал, сильно ударившись о металлическую ножку стола. Предположительно сломал ребро. .На седьмой день, ночью, подошли к Гибралтару, со стороны Кадиса. Ветер усилился до 37-42 узлов. Впереди горело много белых огней,

расположенных веером по горизонту. Я не мог понять что то. И только когда начало рассветать, увидел скопление больших кораблей, борющимися со штормом. Под зарифленным гротом и мотором наша яхта потихоньку догнала и присоединилась к этой серьезной компании.  Ветер все усиливался и начала расти волна. Она становилась неприятно крутой и короткой. В яхте царила полная тишина, Да и вряд ли кто услышал бы  кого-то. От ударов волн о корпус внутри стоял сплошной грохот. Бедный Леша, пролежавший почти семь суток в передней каюте и ничего не евши, с перепугу, определил ее высоту. Он сказал, когда его спросили – до половины мачты, т. е 20:2=10м.  Я же думаю не более 6-7 метров.  Из-за крутизны волны яхта постоянно в нее втыкалась, принимая на себя потоки воды. На порывах ветер дул за 50узлов.

   Из-за плохой видимости Африканского берега не было видно совсем. Я зацепился за польский сухогруз, который для нашей яхты немного разглаживал волны, и прикрывал ветер, но не имея возможности уменьшить скорость пришлось его обогнать и снова получать по полной программе от океана подарки в «пыку».

. Ветер срывал воду с волн, и она как из брандспойта била  мне в лицо. Яхта прыгала как молодой необъезженный жеребенок. Волны сбивали ее  с курса, а скорость была меньше 1 узла. Временами, после очередного удара волны, она долго не могла лечь на курс. Скорость продвижения вперед падала до ноля. Вокруг меня, насколько было видно, а это менее пол-мили,  боролись с натиском стихии около десятка крупных судов. Успех у всех был один - ноль продвижения вперед. Жаль о фотках тогда и думать не мог. Думал как преодолеть шторм.

 

Очередная волна с грохотом обрушивается на яхту и гаснет навигация.  Потух  монитор и все приборы. Решаю прекратить борьбу и уйти от шторма в Кадис. А это 60 миль обратно нам в минус.

 Прошу Макса достать планшет, включить программу Навионикс, и с каюты показывать мне наше местоположение и вектор движения. Что он и делал в оставшееся до Кадиса время. Плохо, но ориентироваться можно. Разворачиваю яхту и беру курс на Кадис. При попутном ветре и волне она мчится резво. Швыряет конечно, но нет сравнения с тем, что было пятью минутами раньше. Спустя  где-то час ветер начал стихать, уже 35, 30, 25…., я решил, что проходит шторм и развернул яхту снова курсом на Гибралтар. Но по мере приближения к моим старым знакомым кораблям , которые почему-то уперто  стояли на одном месте, ветер начал усиливаться. Я уж решил пробиться к Африканскому берегу. Но история повторилась. Волны, как сказал Леша – в пол- мачты, ветер в порывах дует за 50, сдувает с курса и продвижения вперед ноль. Четыре  часа борьбы и я сдался. Наверное сказалось то, что уже семь суток , с Мадейры, практически за штурвалом и без сна. И добавлю еще,  автопилот в такую погоду не работает, а в хорошую пока не пришлось его испытать из-за наличия отсутствия таковой.

 

 Штурвал не выпускается из рук. Снова курс на Кадис. Яхта мчится в бакштаг правого галса 9-10 узловым ходом, раскачиваясь на попутных волнах и через 10 часов нас принимает марина Америка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семидневное мытарство в штормовом океане закончилось. Заходим в Кадис.

 

 

                                          Кадис.

 

Пришвартовались при самом входе в марину, раскрепили как положено яхту и я, собрав документы, пошел в офис. Дежурный маринеро забрал на проверку  паспорта и дал мне заполнить необходимые бумаги. После семи штормовых дней и практически без сна у меня перестала соображать голова и совершенно не слушались руки. Я писал как плохой первоклассник, с трудом разбирая то, что сам написал.

      Так как прогноз погоды был плохой, на завтра ожидался шторм  и в Кадисе, стоянку оформил на двое суток. Итого – три дня потеряно из за плохой погоды при переходе  Канары – Гибралтар плюс два дня отстоя в Кадисе. Пять дней забрала у нас погода.. А сроки поджимают. 29 апреля моя жена Таня прилетела в Бенальмадену встречать нас, а мы можем только 3 мая выйти из Кадиса. А до Бенальмадены 150 миль по генеральному курсу. Это сутки ходу при хорошем ветре и без лавировки.

    Но неприятности нас не хотят отпускать. Подключили  220 вольт,  а света в яхте нет. Аккумуляторы не заряжаются, телефоны и компьютеры тоже, холодильники не работают.

Взяли тестер, все проверили. Электричество до яхты подходит, дальше – где-то теряется. Когда открыли дверку распределительного щита, картина была печальная, провода синие  от коррозии, некоторые оторваны, влага и сырость.

 Приходится опять запускать двигатель и от двигателя заряжать. Но так как контроль зарядки двигателя не работал и на Канарах, нам его так и не сделали, то не было понятно, заряжаются ли аккумуляторы или нет.

          Ребята пошли кто в город, кто на пляж, а я лег спать, но не со спокойной душой. Вечером пришел маринеро и попросил усилить раскрепление яхты, поставить дополнительные  швартовые,  спринги, ожидался штормовой ветер.

На второй день пошли и мы с Максом в город. Но мое больное колено все испортило, и вскоре я вернулся на яхту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Макс на улице Кадиса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За моей спиной швартуются круизные лайнеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Площадь Испании. Памятник Конституции построенный в 1812г. Кадис.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кафедральный собор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кадис 2019.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Набережная Кадиса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Покидаем Кадис. Встреча с рыбаками и их вечными спутниками.

 

 

 

 

      Утром 3 мая мы заправили полные баки, плюс набрали еще пять канистр и под мотором вышли из Кадиса. Впереди, нашим же курсом шел 40 футовый катамаран. Слабый встречный ветер вскоре усилился до 6 баллов , поднялась волна и катамаран далеко отстал. Паруса не поднимали, так как ветер дул прямо в нос яхты, а лавировка  вдвое увеличила бы наш путь. Встречные шторма  уже отобрали у нас 5 дней.

 

 

 

С третьей попытки взяли Гибралтар.

 

  Во второй половине дня опять задуло, сначала 6. потом и 7 баллов. Поднялась волна. Мы вошли в Гибралтар и к заходу солнца были на траверзе Сеуты.. Яхту опять привычно уже швыряла крутая боковая волна. Тут же, уже в третий раз, какая-то неблагодарная рыба, скорее всего тунец, нам разорвала в дребезги снасти.

   К полудню 4 мая мы, наконец-то  пришли в Бенальмадену.

 

 

                                     Бенальмадена

 

При запросе разрешения зайти в марину нам отказали. После длительных переговоров, так и не получив разрешения мы все-таки зашли и пришвартовались к заправке. Оказывается в марине идут дноуглубительные работы. После долгих переговоров нам дали место и оформив все необходимые бумаги, мы сошли на берег. На берегу нас встречала Танюшка, которая выглядывала нашу яхту уже пятый день. 29 апреля она прилетела, это при самых благоприятных обстоятельствах, при условии захода в Сеуту мы могли уже прибыть в Бенальмадену, а пришли 4 мая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жена капитана. Пять дней ожидания и наконец явились!

То ли плакать , то ли радоваться! Что делать - ни знаю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все нормально, мой друг, все в порядке... Просто океану мы очень понравились, не хотел с нами расставаться!

 

 Встречные сильные ветра и шторма внесли свою поправку в наше расписание.

        Но на этом «прелести» нашего перехода не заканчивались. По прогнозу на  четвертый день в районе Ибицы ожидалось усиление ветра до 9 баллов, а на пятый в районе Мальорки черный фронт – 11 баллов и более. Если верить прогнозу, то с утра нам нужно убегать на всех парах, и не заходя в Картахену, обойдя Ибицу с южной стороны, мчаться на Мальорку. Только так можно уйти от уже надоевших штормов, которые не позволили нам ни дня, ни часа, ни минуты,  за весь переход, полежать и позагорать на прекрасной тиковой палубе нашей прекрасной, но уже «.заболевшей» от штормов яхты.

     Положение немного осложнилось еще и тем, что пять членов нашего экипажа , пять красавцев мужчин, решили сойти на берег и отдохнуть от этого «прекрасного» путешествия – отдыха.                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ну здравствуй "Сабор". Спасибо, что ребят живехенькими привез. Хоть океану кил 50 у всех и отдал...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Буду теперь откармливать остатки экипажа. Бенальмадена 2019.

 

               Проанализировал, что мы имеем. С отрицательной стороны - яхта с умирающими аккумуляторами, которые не заряжаются ни с берега, ни от двигателя. Не работающий автопилот. Двигатель, который можно еще, в лучшем, пару раз запустить, плохой прогноз погоды, уход экипажа.  С положительной стороны – полные баки топлива, мощная, надежная яхта, которую 12 бальным штормом не испугать, прекрасные паруса, наличие навигации в наших планшетах, новый член экипажа, хоть в юбке, но боец ну и еще Леня и Юрчик. Хоть последнего я без контроля на палубу не выпускаю, а в плохую погоду и ночью и вовсе, но сделать чай и подать всегда готов.  Леонид после трудно перенесенного океанского перехода начал восстанавливаться и появилась надежда, что чем-то сможет помочь. Ребята пошли в душ , а после уехали в Малагу. Мы с Танюшкой пошли в супермаркет затариваться продуктами.

 

          В полдень 5 мая мы покинули Пуэрто - депортиво Бенальмадену, взяв курс на Пальма де Мальорку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Покидаем Бенальмадену. Первый спокойный день на море, завтра будет тоже неплохая погода. 

 

 

 

                    Курс на Мальорку.

 

И  так нам нужно за 4 дня дойти до Пальма де Мальорки, чтобы не попасть в надвигающий на Мальорку шторм, и обойти Ибицу с юга, так как  с севера  ожидается усиление ветра до 8-9 баллов. Экипаж наш уменьшился на 5 человек, но пополнился Танюшкой, которая уже знакома с океанской волной, но, к сожалению, не дружит с укачиванием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маленький, худенький, но настоящий боец. Ни стонет . ни ноет а просто работает

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Танюшка на ночной  вахте. Друзья, кто ходил на яхтах в дальние переходы. Каково ночью без автопилота, бортовой навигации, ходовых огней и всех мертвых приборах. Только компас подсвечиваемый фонариком. И надо рулить,держать курс.      Уважение ей! Танюшка - ты умничка. Одна. ночью, за штурвалом, на большой яхте в сплошной темноте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дневная вахта полегче, хотя штурвал из рук не выпустишь, без подрульки, без автопилота. Курс держишь по компасу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На всех парах несемся в родную гавань. Средиземка май 2019.

    Начало было прекрасным. Свежий юго-западный ветер, почти попутная небольшая волна, впервые за две недели, радовали нас. Но буквально через 5-6 часов отказал автопилот. Он умер навсегда. Вместе с ним потухли и все приборы. К вечеру стало заметно, что тускло горят лампочки с включенными ходовыми огнями. Выключили все, что можно, чтобы экономить аккумуляторы, для работы навигатора. Ночью курс держали по компасу, подсветка которого не работала изначально. Подсвечивали китайским фонариком. Тоже приходилось делать и в океане, когда не работал автопилот. А он не работал практически всегда.

         Стало понятно, что если мотор заглушить, то его уже не заведешь. Поэтому он будет работать до последнего. Или пока не закончится топливо, или пока не придем  в марину Аlboran .

   Идем по намеченному маршруту. У Танюшки получается рулить, что не получалось у большинства членов экипажа. Напоминаю, автопилот не работает, подруливающего устройства тоже нет, поэтому управлять яхтой в ветер, на волне и еще ночью, держа курс по компасу, не просто. Скоро опять задуло до 6, пошла с юго-востока волна. Яхту швыряет. Таня выпала в осадок, она уже не может подняться. В Юрчика проблемы со зрением, он не помощник. Раскручиваю Леонида, и у него получилось рулить яхту в этих сложных условиях  А ведь он не яхтсмен, он шофер дальнобойщик.  Идем третьи сутки, изменения прогноза не знаем и негде его взять. Помним старый, который грозит нам 10-12 бальным встречным штормом. Но большая часть пути уже пройдена, прошли Ибицу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

До пальмы осталось совсем немного.

осталось совсем не много. На яхте не работает ни один прибор, света нет нигде, ходовые огни не горят, но  мотор работает, и запаса топлива достаточно, чтобы дойти до финиша.

 

   К ночи четвертого дня зашли в залив Большая Пальма, подошли поближе к берегу в районе аэропорта. Приемные яркие огни аэропорта освещают залив на пару километров. Нашу яхту видно как днем. Ждем рассвета, так как заходить ночью самоубийство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раннее утро 9 мая. Перед нами Кафедральный собор Ла Сео. Будем заходить в порт.

        Как только рассвело, пока еще практически нет движения судов, заходим в порт и швартуемся к заправке. Пытаюсь заглушить мотор, но он не глохнет. Нет электричества, поэтому не срабатывает реле остановки двигателя.

 

 

                                   Конец испытаниям.

 

Оставив наш маленький экипаж на яхте, и бросив ее с работающим двигателем,  иду за помощью в марину Alboran.  А это от заправки 15 минут быстрой ходьбы. Еще более часа жду, пока пришли работники  компании , приехал босс менеджер компании Фернандо. Он встретил меня очень приветливо. Уж кто- кто, но он хорошо знал прогноз погоды, и представлял, в какие условия плавания мы попали. Я доложил ему обстановку, рассказал о проблемах с яхтой.

 

 

 

 

Я со специалистами компании Alboran на борту яхты SABOR.

 

   Взяв двух специалистов и телегу с рем. комплектом мы вернулись к яхте, которая торохтела уже четыре дня. Заправщица заправлять яхту с работающим двигателем отказалась. А просто так он не глушился. Спецы поковырялись минут пятнадцать, и двигатель заглох. Заправили яхту, но чтобы запустить двигатель, пришлось поставить новый аккумулятор и еще повозившись полчаса, мы запустили двигатель ,и ушли на стоянку в родную гавань. Главная задача была решена. Яхта пришла вовремя. В целости и сохранности.

 Все живы, здоровы, правда у меня минус 7 кило. Но у нас в запасе есть еще три дня отдыха до отлета домой. Теперь мы можем оторваться по полной. Тем более у Танюшки не отмеченный 7 мая день рождения.  Впервые за пол года покупаю виски…Держись Мальорка!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

C    босс менеджером компании ALBORAN сером  Fernando.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усеченным экипажем отмечаем Танюшке День Рождения. С Днюхой тебя дорогой человек!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В парках Пальмы. 2019 май.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кафедральный собор Ла Сео . Начало строительства 1229 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Такие красавцы лайнеры заходят в порт Пальмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В замке Бельвер. Сегодня здесь музей истории  города.

Единственная в мире готическая постройка круглой формы. 1300г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порт Пальмы. Фото с замка Бельвер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Встреча со старым другом, бывшим специалистом компании Alboran 

немцем Герхардом. Май 2019. Пальма.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На улицах Пальмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фото с площадки собора Ла Сео. Май 2019.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Под крыло Пальма. Летим на Ригу. Май 2019.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этот самолетик доставил нас из Риги в Киев. Май 2019.