Я скучаю по морю.
Засиделись мы в тесных квартирах,
Где из окон лишь крыши да двор
Телевизора мрачны картины,
Эх, скорей бы уйти на простор.
Надоели политиков споры.
Безрассудством и злобой полны.
Мне б скорее уйти на просторы,
Океанской свободной волны.
Видеть чаек полет над волнами.
Серый остров в туманной дали.
Трепет ветра в игре с парусами,
Судовые ночные огни.
И дельфинов игру у форштевня.
Океанский закат и рассвет.
Отстоять свою вахту, не дремля.
Получить смысла жизни ответ.
Унесет меня снова к причалу
Грозный Боинг, взмахнувши крылом.
И опять я с мечтой повстречаюсь,
Ненадолго оставив свой дом.
Вы друзья, на меня не серчайте.
И любимая, ты не скучай.
А вы ждите, пишите, встречайте.
Я вернусь к вам на утренний чай.
А вы ждите, пишите, встречайте.
Я вернулся! Полней наливай!
В.Корниенко. 03.04.14
Только закончился нелегкий весенний переход 2014, увеличивший наш путь почти на 500 миль, из-за постоянных встречных ветров, как начали раздаваться звонки ребят, желающих пойти в осеннее путешествие. Некоторые еще с прошлой осени и зимы проявляли заинтересованность и желание к этому переходу. Но не все так гладко складывалось. Из-за тяжелой политической обстановки россияне отпали сразу, крымчане тоже. Молодежь потихоньку умолкала, но самые стойкие остались и в итоге собрался прекрасный экипаж, в составе четырех человек из Харькова, по одному из Киева, Черкасс, Ужгорода - это те, кто шел на весь переход, и Харькова и Чехии на переход по Средиземке.
Из харьковских ребят были два опытных яхтсмена, Володя и Валерчик, которые стали вахтенными офицерами, чем существенно облегчили жизнь капитану в путешествии. Третий, Андрюша, был начинающий, но очень цепкий и перспективный яхтсмен, к тому же свободно владел английским, он и был назначен в экипаже радистом. Киевлянин Дима, был опытным яхтсменом, Максим из Черкасс- тоже ходил в молодости на яхтах и только Марианна из Ужгорода попала на яхту впервые, в чем до сих пор все сомневаются. Ни тебе морской болезни ни нытья ни сожалений, одни положительные эмоции. Как я говорил ранее, на Средиземноморский переход к нам присоединились Виталик и Игорь. Виталик- спец по навигационным приборам, тоже яхтсмен, Игорь- путешественник, веселый парень.
16.10. вечером выезжаем автобусом из Киева на Варшаву. Приезжаем с пятичасовым опозданием, благо самолет на Пальму вечером, некоторые пассажиры опоздали на свой рейс, нам еще повезло. Ночью прилетаем на Майорку, берем такси и едим в заранее забронированную гостиницу. Будем отсыпаться с дороги. Утром, назначили ответственных за закупку продуктов на переход и собрали по 70 евро, чего опять оказалось вполне достаточно.
Пальма де Мальорка- старт.
К двенадцати приехали в марину Альборан, оформлять все необходимые документы и принимать яхту. Экипаж разделили на две группы. Одна в супермаркет за продуктами, другая, во главе с капитаном, принимать яхту.
А яхта у нас была Oceanis 473, под названием «Sabor»
Длина яхты 14,15м. ширина-4,31м, осадка 1,8м полное водоизмещение 16тонн.
Грот закручивается в мачту. На борту два гальюна, два душа, плюс палубный душ, горячая вода, 500 литров запаса пресной воды, 450 литров топлива, два 100л. холодильника, двух конфорная газовая печка с духовкой на подвесе.
Приемка яхты - дело нелегкое и ответственное. Ведь яхта уходит на три недели в плавание, в море и далее в океан. При приеме яхты я ставлю 136 подписей! Каждая подпись- это значит исправно, на месте, работает, принято
Начинаю с корпуса яхты, далее такелаж, паруса…. Вот при осмотре стакселя обнаруживаю надрывы ткани по задней шкаторине. Такой стаксель даже 7-бальный ветер не выдержит. Решаю его менять. Далее двигатель, нужно менять масло, чарт. плоттер- теряет позицию, не работает помпа откачки воды правого душа, не горит триколор, кормовой огонь…, и так далее, далее…. То там, то там возникают вопросы, все решаем. Нерешенных вопросов не должно быть. И вот все подписи поставлены, яхта готова к отходу. Ребята привезли провизию, распихиваем по всем шкафчикам, закуточкам. По Grib-у берем прогноз, он благоприятен и18.10.2014 в 21:00 запускаем двигатель и выходим из марины, порта. Уходим в ночную Средиземку. Берем курс на Ибицу. Поднимаем паруса. Идем в галфинд левого галса. Ветер 3 балла, скорость яхты 5 узлов. До Ибицы 60миль. Погода прекрасная, весь экипаж наверху яхты, спать никто не хочет
Ведем наблюдения за проходящими судами, учимся брать пеленг и анализировать ситуацию. Изучаем звездное небо. Читаем маяки. Всем интересно. Так спокойно проходит первая ночь в море.
Утром запускаем в море снасти, а вдруг что-то клюнет! Яхта идет ровно, волнения практически нет, идеальные условия для рыбалки. И вот, буквально через пару часов затрещала катушка. Спиннинг согнулся в дугу. Что-то попалось. Мы с Валерчиком начинаем вываживать рыбу. После 5 минутной борьбы нам удалось вытащить дорадо!
Конечно на девятерых рыба не очень большая, но зато очень вкусная и украсила наш стол. Будем надеяться, что следующая будет побольше
И вот мы уже подходим к нашей первой остановке в море, Ибице
Целый день отдаем экскурсиям по городу. Здесь есть что посмотреть.
20.10, в 14:00 наш Сабор отдал швартовы и взял курс на Картахену. Впереди 150 мильный
переход
Прогноз погоды не очень утешительный, ожидается слабый южный ветер с дальнейшим ослаблением. Погода отличная для отдыха, но не для длительного перехода. Загораем, останавливаемся, чтобы покупаться, ловим рыбу. И вот снова удача! Клюнуло! Пять минут борьбы и нам удается вытащить пятикилограммового голубого марлина!
Далее Валерчик приготовил из марлина отличные блюда
Утром на море спустился сплошной туман. Видимость упала до 30 метров. Включили радар. К счастью через пару часов туман разошелся. Пошел легкий ветер, и мы под 4-узловым ходом продолжили плавание под парусами. К обеду ветер начал усиливаться и заходить на бейдевинд, во второй половине усилился до 6 баллов и зашел на крутой бейдевинд. До Картахены оставалось 12 миль. Пришлось лавироваться. И уже на закате солнца мы вошли в порт Картахена. Пришвартовались в знакомой мне марине, которая так и называется Марина порт Картахена.
Все как обычно, оформили документы, подключили электричество, воду, сходили в душ и отправились в вечерний город. На яхту возвращались кто раньше, а кто под утро. А утром снова на знакомство с городом.
После беглого знакомства с достопримечательностями города, посещения морского музея, в 14:00 наша яхта покидает марину, и мы берем курс на Пуэрто Депортиво Беналмадену. Это около 180 миль. Прогноз нас опять не радует. Ветра очень мало. Очевидно, придется много моторить, т.е. идти под мотором. Но зато нас впереди ждет знаменательное событие. Будем проходить нулевой меридиан! А это значит, что в какой-то момент, нос яхты будет уже в западном полушарии, а корма все еще в восточном.
Прекрасное плавание для отдыха, но не очень для нашего путешествия. Хочется больше ветра. Еще неделю назад здесь штормило, и через неделю после нашего прохода здесь разыграется 9-бальный шторм. А сейчас на этом участке нашего пути так мало ветра. Приходится опять временами моторить. А это значит- будет торохтеть, вонять выхлопными газами и не будет ловиться рыба. Пойду поскребу по мачте, может наскребу ветерок!
Но я, все-таки опытный капитан, побывавший в довольно крутых передрягах, скажу – лучше помоторить, чем болтаться неизвестно сколько на волнах или чем круто штормовать, не хочу даже говорить как, а особенно если тебя особо некому и подменить за штурвалом
. И вот эти 180 миль пройдены. Рано утром 24 октября мы входим в прекраснейшую марину Пуэрто Депортиво Беналмадена.
Оформив необходимые документы и дозаправив топливные баки, швартуемся в отведенном нам месте. Затем душ, туалет, легкий перекус, и экипаж разбегается по интересам. Большинство решило ехать в Малагу. Автобусная остановка рядом с мариной, 35 минут езды, евро шестьдесят билет. Мы с Димой остаемся на яхте. Готовим ее к дальнейшему переходу. Освободившись – гуляеи по городку. Поздно вечером будем уходить на Сеуту.
Вечером собрался весь экипаж, поужинали, поделились впечатлениями и Сабор отдал швартовы. Берем курс на Сеуту.
Сеута- это красивейший испанский городок на севере Африки. Он расположен в очень удобном для яхтсменов месте, самом начале Гибралтара.
Капитан, имея таблицы приливов и отливов, определяет время выхода из Сеуты и легко проходит Гибралтар. Ведь встречное течение местами может достигать 6 узлов. А если еще встречный ветер, то это будет большая проблема. Не зря Гибралтар считается самым сложным проливом Европы.
Чем еще ценна Сеута - там самое дешевое топливо. К примеру: диз. топливо на Майорке было 1.58 евро, Картахена- 1.37, Сеута- 1.06. Очень дешевые вещи и продукты. А чего стоят памятники Геркулесу , сдвигающим и раздвигающим столбы. А вид на скалы-Геркулесовы столбы на Европейском берегу....
Ознакомисшись с основными достопримечательностями города, закупив продукты и воду на предстоящий переход до Мадейры, 26.10. в 10:00 мы отдали швартовы, отошли от причала и подошли к заправке, где залили полные баки топлива. Через пятнадцать минут мы распрощались с Сеутой.
И вот мы подняли паруса и помогая двигателем, практически с попутным трех - четырех бальным ветром, устремились, преодолевая встречнае течение, под африканским берегом, к Атлантике. Чтобы избежеть неприятных встеч с сетями мароканских рыбаков, пы прижались к кромке системы разделения движения судов.
Свежий ветер бакштаг,15-17 узлов, плюс хороший двигатель позволили нам 26.10. в 21:00 выйти из пролива Гибралтар. Берем курс на Мадейру. До Мадейры 600 миль.
Расхождение с судами, взятие пеленга и прочие премудрости уже все хорошо освоили, и наш Сабор уверенно продвигался вперед. И опять нам не везет. После Гибралтара начал скисать ветер. Слабый ветер, а временами его полное отсутствие, не радовало нас на всем пути до самой Мадейры. Шли прекрасные дни, чудесные ночи. Проплывали мимо нас огромные корабли, черепахи- великаны, дельфины, акулы, но ветра, нужного нам, все не было. Приходилось снова запускать двигатель и мотать мили на винт.
В марину Квинта до Лорде я прихожу уже третий раз. До этого, четыре раза стоял в Фуншале. Условий для гостевой стоянки в Фуншале нет. В лучшем случае поставят у стенки, если будет свободное место, а то вторым или третьим бортом, тоже, если будет место. Но нужно учесть, ведь прилив там 2 метра. Но два года назад в Фуншале начали строить новую марину. Весной работы шли во всю силу. Посмотрю завтра, что они сделали.
После такого продолжительного плавания все разбежались кто куда. Кто в душ, кто в кафе, кто смотреть яхты, кто искать вай-фай. Утром решили все вместе ехать в столицу Мадейры Фуншал.
И вот мы уже в Фуншале. У экипажа разные мнения по поводу знакомства с Мадейрой, поэтому мы разбились на группы по интересам. Я с Димой и Валерчиком пошли в марину Фуншал, которую я посещал последний раз весной этого года. Старая марина, где я останавливался четыре раза, осталась неизменной, но два года назад началось строительство, прямо вплотную, через мол, новой марины. И вот что я там увидел: Но прежде, посмотрите ниже фото из моего архива:
На снимке работы в строящей марине весной 2013 года.
Прошло еще пол года. И вот что я увидел в строящей новой марине Фушала, когда мы с ребятами пришли на мол:
Погуляв немного по марине, мы пошли в старинную крепость Фуншала.
И вот экипаж снова собрался вместе,на борту Сабора, вечером стартуем на Канары. Прогноз теперь обратный. Ветер ожидается до 36 узлов, а это значит будет дуть 8 баллов. Наши знакомые из России и Украины решили пару дне переждать. Но дальнейший прогноз опять сулил нам штиль, поэтому мы решили выходить, тем более ветер был бакштаг левого галса. Вышли в 17:45, прошли 15 минут под мотором, подняли паруса. Под прикрытием Мадейры ветер был не сильный и волнение тоже. Но чем дальше, тем сильнее становился ветер и больше волны.
Убрали грот, зарифили стаксель. Тяжелая яхта великолепно вела себя на волне и на порывах то же. Правда автопилот не держал . Но все вахты с удовольствием рулили. Все соскучились за ветром. Лаг показывал 7-8-9 и даже 10 узлов. Яхта мчалась на Тенерифе
Весной, с Канар до Мадейры мы шли почти трое суток, что правда против ветра. А вот сейчас мы подошли к Тенерифе на рассвете второго дня, т.е. через 37 часов.
Океан разогнал приличную волну, несколько раз нас накрывал с головой, чтобы не расслаблялись. Но, тем не менее, все было мирно и прекрасно.
Вот мы уже обогнули северо-восточный мыс, и пошли вдоль острова. Я за штурвалом. Как вдруг вижу, огромная туша кашалота всплывает перед носом яхты. Поворачивать было поздно, была только одна надежда – может быть не зацеплю. Ух…, слава Богу, пронесло. Что ему мешало всплыть сбоку. Ребята говорят, если много китов, заводи мотор, они тогда отходят от яхты.
И вот мы уже в полдень пришвартовались в марине Радасул. Яхта пришла в хорошем состоянии, хотя есть существенные замечания, которые должны устранить специалисты марины. Экипаж весь жив, здоров, бодр и весел.
Для меня здесь уже все родное. Много знакомых, как яхтсменов, так и работников марины. Встречаемся, обнимаемся, делимся впечатлениями.
Здесь я познакомился с поляком, кругосветником – одиночкой Язеком Гузовски. Теперь буду следить за его плаванием. Желающие могут посмотреть его блог: circumnavigation.pl
У нас оставалось еще несколько дней свободного времени. У меня, как обычно, встречи со старыми друзьями и новые знакомства отбирали массу времени. Часть ребят из нашего экипажа взяли машину напрокат и исколесили почти весь остров, наездив более 500 км. Побывали на вулкане Тейде, посетили Лора-парк и т.д.
Ну а кто хотел, знакомился с достопримечательностями Санта Круз де Тенерифе, посещали пляжи и т.п.Оставшееся время пролетело быстро.
Как бы там ни было, все с грустью понимали, что надо улетать домой. И вот подошел день отлета. Утром 9 ноября мы на 111 автобусе уже мчимся в Южный аэропорт. Мелькают красивые пейзажи. Слева океан, кстати совсем неспокойный, справа горы с лесными массивами и огромными ветряками.
До свидания Тенерифе. До новых встреч!!!
Вот и завершился мой короткий рассказ об очередном плавании.
Его хотелось бы закончить таким четверостишием:
Не страшны нам скалы, рифы
Шквалы, шторм, другой экстрим.
Ведь вели нас к Тенерифе
"Пеля", "Макс", "Димон", "Гольфстрим"!!!
До свидания друзья !!! До новых встреч!!! И приглашаю вас в новое плавание!
Капитан.