Если ты любишь море парус и путешествия - нам с тобой по пути.

ВЛАДИМИР           телефон  0677321421

мой новый почтовый ящик semkor52@i.ua

эл.ящик  старый

semkorr@mail.ru

 или

 или мой сайт

parusniksemkor.jimdo.com

тел: +380677321421

Viber +380677321421

скайп   semkorr

Путешествие от Канар до Майорки.

Всем, кто любит  парус и море посвящаю этот очерк о нашем переходе.
А также моему экипажу, посвящаю песню « Канары- Мадейра- Мальорка».

 

 

Содержание

 

Часть 1. С чего всё начиналось

Часть 2. Тенерифе

Часть 3. Мадейра

Часть 4. Прерванный переход

Часть 5. Возвращение

Часть 6. Кадис

Часть 7. Пролив Гибралтар. Сеута

Часть 8. Пуэрто Депортиво, Беналмадена, Малага, Гранада

Часть 9. Альмерия – Картахена

Часть 10. Ивиса

Часть 11. Пальма де Мальорка

 

Часть 1. С чего всё начиналось

 

Как-то прочитав книгу Джорджа Форстера «2-е путешествие Кука», я понял, что посетить Мадейру обязательно должен в своей жизни. Можно было бы собрать деньги на самолёт или круизный лайнер, но это все было не то, не моё. Хотелось, как великий Кук, на яхте. Благо я уже стал яхтенным капитаном. Это большой плюс. Мой близкий товарищ Костик Савельев говорит: «Давай капитан, я помогу!» Нужно теперь было найти яхту. Чтобы и не дорого, и не совсем худо, хотя готов был рассмотреть любые предложения.
И вот, после долгих поисков в интернете, я встречаю «Яхтенное агентство Атлас», которое, за очень небольшие деньги, предлагает трехнедельный перегон, с Канар до Мальорки, с заходом на Мадейру и посещением прекраснейших мест Средиземки. Лучшего не может быть. Я понял – если это не развод, то это моё или, точнее, наше, т.к. я уже нашёл единомышленников на этот перегон. Связался с агентством, познакомился, как потом оказалось, с прекрасными людьми: руководством «Атласа», в лице ген. директора Виктора Мартышова и гл. бух. Ниной Фуфуриной, и началась переписка, которая закончилась заключением договора. Теперь нам известна точка и время старта. Мы знаем, на какой яхте идем, ведь сами её и выбирали… А маршрут мы уже можем подкорректировать сами, что тоже допускается.
Начались напряженные дни подготовки. Я понимал: выйти в океан капитаном, на большой, незнакомой для меня яхте – это большая ответственность. В море мелочей не бывает. Нужно всё учесть, всё предусмотреть. Хотя за плечами и опыт постройки четырех яхт, и морские походы, но эта ступень уже гораздо выше. Да и категория плавания самая высокая. Поэтому ставил перед собой самые высокие требования. Тщательно прорабатывал наш маршрут. Изучал навигацию, лоции, английский язык для мореплавателей, штудировал лекции по МППСС-72, знакомился с расположением и входами в порты, марины, яхт клубы, с приливами и течениями, смотрел статистику погоды и пр. Общался с яхтенными капитанами, которые были на подобных маршрутах.
И вот, наконец, пришёл долгожданный день, когда мы сели в поезд Харьков – Киев, чтобы из аэропорта Борисполь улететь на Мадрид и дальше на Канары, до Тенерифе. А затем добраться до марины Радасул, где нас ждала наша яхта, «Oceanis 43». Наш экипаж – три человека: я и Христофор – яхтенные капитаны, Сережка – яхтенный рулевой 1 класса. Видно эмоции перехлестывали меня, и я в поезде написал песню «Мы отъезжаем»
19.04.2012 в 09:15 наш самолёт вылетел на Мадрид.

 

Часть 2. Тенерифе

 

19.04.2012. Прилетели в Санта Круз де Тенерифе ночью. Получили багаж и попросили таксиста отвезти в недорогую гостиницу, поближе к марине Радасул. Дорога вела всё время вниз. Ночной Санта Круз прекрасен, как на картинке. Поразила чистота и свежесть города, идеальное качество дорог и освещённость красивых улиц. И вот, недалеко от океана, такси остановилось возле отеля. Цена приемлемая, 75 евро за трёхместный номер за сутки. Если бы не понадеялись на наших знакомых, могли бы забронировать вполовину дешевле. Немного расстроило то, что вода в кране не питьевая, и что не взяли с собой хотя бы литровый чайник или кипятильник. Уставшие, мы рады были поскорее принять душ и завалиться в постель. Завтра планируем найти марину Радасул и познакомиться с городом.
Чувствуется дыхание океана. Температура воздуха ночью +18 °С, что на два градуса ниже дневной. С открытым балконом засыпаем.
Утром ловим такси, благо там это не проблема, показываем таксисту наши бумаги, с картами и схемами куда ехать, и, достигнув взаимопонимания, мчимся по чудесной океанской набережной. До марины оказалось 13 км. Всю дорогу я фотографирую. Всё красиво, интересно и необычно. С одной стороны лезущий в гору город, с другой – бескрайние воды океана. Зашли в марину, нашли офис «Альборан», познакомились с сотрудниками. Но приём яхты у нас завтра. Поэтому решили посмотреть на марину, на яхты, стоящие у пирса. Марина небольшая, но глубокая и очень уютная. Закрытая со всех сторон от ветра и волн. И только южный верховой ветер долетает до нее и свистит, иногда, в вантах. Яхты швартуются к понтонам, которые крепятся подвижными роликами к вертикальным рельсам, и находятся в постоянном движении. Ведь высота приливов и отливов составляет более 1,5 м. На одной из яхт увидели российский флаг. Подошли к ней. Это была, как и у нас, «Oceanis 43». На лодке был экипаж из Москвы. У них 10-дневный чартер по Канарам. Расспросил о походе, как вела себя яхта, какой маршрут и др. Сфотографировались на память.
Приехали в гостиницу уже под вечер, но решили погулять по вечернему городу. Зашли на морской вокзал. Красиво и необычно. Нужно только побывать, увидеть и прочувствовать.
21.04.2012. Утром делаем закупки продовольствия, берём такси и едем уже принимать яхту, на ней ночевал немецкий экипаж. В 10:00 яхта уже убрана и помыта, и сотрудник компании Ник, с кучей бумаг и приятной улыбкой сдает нам яхту, отвечая на все вопросы. Я его понимаю на 50%, Христофор ещё на плюс тридцать, на остальные 20% нас понимает Ник. Итак – полное взаимопонимание! Я подписываю всё, к чему нет замечаний. А замечаний действительно практически не было.
В 15:00 к нам должны подъехать два немца. Они с нами пойдут до Кадиса.
И вот уже все в сборе. Яхта заправлена, все системы проверены, вопросов по яхте нет. Карты и информация по маршруту передана на яхту. Ник приносит бутылку шампанского. Открываем и наполняем бокалы, не забываем и «рогатого», что за бортом с трезубцем. В 21:40 отходим от причала. Пока ребята! До встречи на Мальорке! Ветер северный, 17 – 22 узла. Выходим из марины под двигателем, огибаем верхнюю часть острова Тенерифе, и берём курс на Мадейру.

Часть 3. Мадейра

 

22.04.2012. Ветер дует с норд-оста. 5 – 6 баллов. Волна 4 – 5 м. Под зарифленным гротом и стакселем в крутой бейдевинд держим курс на Мадейру. Но ветер заходит ближе к северу, и мы уже сваливаем на курс 330 градусов. Левый галс получается на 90 градусов. Сказывается большая парусность корпуса яхты, наличие на палубе лодки и плота, влияние даже свернутого тента, улавливателей грота и малая площадь зарифленных парусов. Всех укачало, но меня не берёт даже сильный шторм. Особенно сильно укачало немцев и Христофора. Серёжку тоже, но он держится и в состоянии мне помочь. Дует до 27 узлов. Медленно продвигаемся на север.
23.04 2012. Идем в лавировку. Встретили пассажирский корабль, идущий курсом на Мадейру. Ночью ветер усилился до 30 узлов, волна до 7 м. По-прежнему все тяжело переносят качку. Несём зарифленный грот и стаксель. Ночью увидели огни Мадейры. До нее 30 – 40 миль. Вот она какая, моя мечта. Пока только светится огоньками. Даже силуэт плохо прорисовывается. Воздух прохладный, хотя температура воды в океане 19 °С. Днём пытались ловить рыбу, безуспешно.
24.04.2012. Утро. Ветер зашёл и задул с оста. Очевидно влияние острова. Вырезаемся на Мадейру. Уменьшилось волнение и ослабевает, ветер постепенно стихает совсем. Запускаем двигатель и берём курс на Фуншал. Перед нами предстает сказочный город, расположенный на южных склонах гор. В 14:00 подходим к порту. Он находится в большом заливе и отгорожен от океана полумильным молом, который является и причалом для больших судов, в том числе и огромных пассажирских лайнеров. В марину вход узкий, нужно внимательно смотреть за выходящими судами. На входе удобно размещена заправка и пост дежурного. Запрашиваем разрешение на вход. Нас встречают и проводят к выделенному месту стоянки. В невероятной тесноте очень мастерски швартуемся, чем вызываем восхищение у работников марины. Беру документы и с немцем Санькой и Христофором идём в полицейский участок. Это ровно 50 шагов от стоянки нашей яхты. Что-то подозрительно качается каменная набережная… Вся процедура регистрации заняла не более 20 минут. Поднимаясь со стула, я чуть не упал на полицейский стол. Будто кто-то качнул подо мной пол. Сказалось три дня болтанки и практически без сна. На яхте я стою прочнее… Отметились и в администрации марины. Там зафиксировали наше прибытие, но, узнав, что мы вечером уходим на Кадис – отказались брать у нас оплату за стоянку, при этом разрешили заправиться водой и подключить электричество. Попили кофе, за два двойных эспрессо заплатили 80 центов. Сходили в душ и всем экипажем пошли в город. Посмотрели улочки, дома, поднялись в крепость, сделали массу фоток и пообедали в ресторане, конечно же, заказав пару бутылочек настоящей мадеры.
Жаль покидать этот прекрасный остров, так хотелось тут побыть ещё, но сроки нас подпирают. В Кадис мы должны прийти 28 апреля. В 19:00 берем прогноз погоды. Он оказался более чем благоприятный. Ветер норд-вест 8 – 12 узлов, волнение 2 – 3 балла. С хорошим настроением покидаем Фуншал и берем курс на Кадис.

 

Часть 4. Прерванный переход

 

Ветра нет совсем. Под двигателем выходим из марины и, отойдя полмили от берега, огибаем остров. Замерили температуру воды. 19 градусов. Отлично. Выключили двигатель, выбросили с кормы канат и с удовольствием окунулись в океанскую воду. Она показалась теплее 19. Ещё через час из-за острова пошёл ветер. Поднимаем паруса и берём курс на Кадис. Идём бакштагом левого галса. Какая прелесть для наших, побитых в лавировку, в 6 – 7 бальный ветер бойцов, теперь это плавное катание на мягкой океанской волне.
25.04.2012. Утро. Ветер NW, 8 – 10 узлов. Идём курсом 66 на Кадис. Волнение 3 балла, скорость яхты 4,5 – 5,5 узла. Погода прекрасная. Пытаемся загорать, хотя уже мое лицо и руки сгорели. В 14:30 далеко впереди, по левому борту, увидели парус. Немного привелись к ветру и в галфинд левого галса, пошли навстречу яхте. Погода чудесная. Ветер 8 – 12 узлов, волнение 2 – 3 балла. Несём все паруса. Крена почти нет. Нас окружила большая стая дельфинов, и началось представление. Все схватились за камеры. Я за штурвалом. Смотрю то на паруса, то на дельфинов, то на приближающуюся большую яхту. Настроение отличное! И вдруг вижу, как барабан закрутки отходит от палубы. «Не может быть! Только не со мной!» – мелькнула мысль. Это заметил и старший немец Саша. Кричу: «Ребята, осторожно, мачта падает!» И поворачиваю фордевинд, в надежде успеть придавить ветром мачту вперёд. Но ветер слишком слаб для этого, а океанская волна своим накатом ускоряет падение. Немец Саша падает в кокпит. Младший в это время находился в каюте. Христофор в одно мгновение выскочил за борт и уцепился за леера. Серёжка кинулся по левому борту к Христофору. Я стоял за правым штурвалом, увидел, что на меня несётся гик, натянутые как струны ванты правого борта рванул к левому борту вдогонку Серёжки. Выбора не было. Обо что-то разбил колено, ударился левым ребром о леерную стойку, но успел выскочить из-под падающей мачты. Кричу: «Ребята, все живы!?» Все ответили. Слава Богу!!! Первым делом вытаскиваем Христофора на борт, что есть силы упираясь в нижнюю часть мачты, не давая ей возможности соскользнуть за борт. Серёжка тоже со всей силой удерживает мачту. Продев швартовый канат, через отверстие внизу мачты крепим её за переднюю утку и утку правого борта. Теперь мы ощущаем волну, которую практически не замечали. 17‑метровая мачта с парусами на 70% находится в воде, и накат волны швыряет её на яхту. Оцениваем ситуацию. Грот, со сквозными латами, перепутанный лези-джеками, шкотами, фалами, прижат к леерам и корпусу – стянуть невозможно. Стаксель в штаг пирсе – тоже. Всё перепутано, зажато. Существует опасность попадания такелажа под киль, винт. Ведь волны накатывают на яхту. Постоянно подтягиваем мачту. Принимаю решение обрезать и убрать все канаты бегущего такелажа. Если удастся снять гик и попытаться обрубить стальные троса стоячего такелажа, чтобы спасти яхту, а значит и экипаж…
А где же наша яхта, к которой мы подошли на полмили? Человек восемь с неё наблюдали, как падала наша мачта, как трое яхтсменов борются за её жизнь, фотографировали нас, затем подняли паруса и ушли. Мы пытались вызвать их по рации, махали руками, запустили красную ракету, в надежде, что всё-же придут на помощь, но видимо реалии отличаются от кино. Постепенно их парус растворился в океане. Теперь надеяться можно только на себя и на Бога.
Закусило шплинт вертлюга гика, да и он находится снизу, нужно голову под мачту сунуть, а мачта угрожающе ёрзает. Неаккуратно просунув руку под стальную ванту, при качке, едва не ломаю палец. Этого допустить нельзя, ведь все смотрят на меня с надеждой. С канатами разобрались. Теперь успеть бы отдать ванты и ахтерштаги. Ещё не зная, что на яхте есть кусачки для вант, пытаюсь открутить талрепы. Их закусило очень серьезно. И если нижнюю часть удалось сорвать, то верхняя крутится вместе с тросом. Нужно трос зажимать в тиски. Но где их взять. Эх, сюда бы 12-вольтовую болгарку! Посмотрю, может где-то есть зубило. А дело близится к вечеру. Ветерок начинает усиливаться и волнение тоже. Уже хотя бы напильник найти, то по жилке можно перепилить. Спускаюсь в каюту, перерываю инструменты – ничего подходящего. И вдруг, за спинкой штурманского сидения вижу две ручки. Мелькнула мысль – клепальная машинка. Вытаскиваю без надежды и вижу, что ручки заканчиваются мощными кусачками. Теперь появилась огромная надежда на спасение яхты.
Выскакиваю радостный из каюты. Ребята, есть надежда!!! Вдвоём с Серёжкой в четыре руки пытаемся перекусить свободную от нагрузки ванту. Угрожающе гнутся ручки кусачек, но трос не поддаётся. Если ручки лопнут, то лопнут и наши надежды. Решил кусать сам. С невероятными усилиями, качками, минута за минутой, как машина набираю циклы. Есть результат! Значительная деформация троса и первая перекушенная жила! Продолжаю работать. И вдруг «хрусть» – трос перекушен!!! Ещё минут сорок работы и…. Прости нас мачта, что не смогли спасти тебя. Если бы мы раньше знали причину, то не допустили бы этого.
Осматриваем яхту после падения мачты. Изолируем все оголённые и замкнутые концы проводки. Включили электрооборудование, навигацию. Всё работает. Запустили двигатель. Осторожно, на самых малых даю ход и отключаю. Всё хорошо. Отмечаем координаты падения мачты: 33 град 24 мин 735 норда, 15 град 01 мин 828 веста. Поворачиваем яхту и берём курс на Мадейру. Топлива в баках достаточно, чтобы дойти до Фуншала.
26.04.2012. Ночью и утром идёт дождь. Холодно. Ребята спят, я поднял козырёк, чтобы хоть как-то согреться и держу курс на Фуншал. Рассвело. Дождь прекратился. Подходим к Мадейре. К марине ещё часа три ходу.

Часть 5. Возвращение

 

11:30. Входим в марину. Швартуем яхту вторым бортом к немцам из Гамбурга. Документы оформляем прямо в помещении дежурного. На это уходит не более15 минут. Служащий марины Ренато Агуяр, как бы успокаивая нас, сообщает, что это за последние годы уже третья яхта теряет мачту. Про италийский экипаж я знал и помнил. Но что такое произойдёт со мной, не мог и подумать. Теперь нужно определиться, что делать… Среди яхтсменов марины ажиотаж. Многие позавчера нас провожали и вдруг мы вернулись и без мачты. На яхту идут и идут гости. Смотрят на последствия падения мачты. Бесконечные расспросы. Подошли ребята с польской яхты, тоже «Oceanis 43». И тоже Альборановская, идущая по нашему маршруту. Посмотрели место излома. Побежали проверили у себя. Капитан Адам прекрасный парень. Мы с ним подружились и ещё несколько раз встречались на маршруте. Он капитанит уже много лет и считает этот маршрут лучшим. Хоть был и на Сейшелах и на Мальдивах.
Звоним нашему боссу Фернандо. Рассказываем подробно, что и как произошло, всё до последних мелочей. Первая реакция его отрицательная. Говорит, чтобы мы оставались на яхте и ожидали. Разбирательства будут длиться 4 недели. Мы в шоке. Напряжение нарастает. Где, как и почему, за какие деньги??? Билеты домой на 14 мая. И вдруг звонок Фернандо – и шок прекращается. Он нам предлагает взять «Oceanis 473», который стоял в марине Фуншала и продолжить наше путешествие. Мы в восторге и, конечно, соглашаемся.
27.04.2012. Утро. Собрали все свои вещи. Убрали и помыли яхту. Готовы сдать Алексу из Альборана, а Алекс передаст нам «Oceanis 473» под именем «Собор». Христофор мажет нам йодом раны. У меня разбито колено, травма пальца, болят рёбра под сердцем, болят синяки на левом бедре. Но этому только радуюсь. Болит – значит живой. У Серёжки травма локтя правой руки. Рука опухла. Но это мелочи по сравнению с тем, что мы получили такую прекрасную яхту. Капитан Адам мне говорит – я на ней ходил несколько раз, это одна из лучших яхт в Альборане. И действительно, красавица «Собор» за пройденные на ней почти 1500 миль нас только радовала. Хотя ей уже 10 лет. Но это классическая океанская яхта. Мачта сквозная, с упором на киль, бебиштаг. Грот, убирающийся в мачту. Перо руля немного маловато, что ухудшает маневренность в маринах, зато разгружает авторулевой при сильном волнении. На такой яхте штормовать в одиночку одно удовольствие. Но это, наверное, только для меня. А обитаемость. Если учитывать, что нашим немцам уже хватило адреналина, и они решили улететь, то для нас троих это были царские хоромы.
27-го нас не выпустили, сказали, что волнение 7 м, а ветра мало. Хотя поляки ушли. Тем не менее, время зря не пропало. Знакомимся с Мануэлем из Майорки и прекрасно проводим вечер.
28.04.2012. Утро. Погода нормальная. Прогноз на ветер 4 – 5 баллов, порывы до 6 – 7 баллов. В 9:40 выходим из Фуншала и берём курс на Кадис. На лаге 34 790 миль. Ветер NNW 8 – 12 узлов, волнение 6 – 7 м. Проходим остров Санта-Порте. Ветер усиливается до 17 узлов. Но на этой карете это одно удовольствие. За сутки проходим 146 миль.
29.04.2012. Ветер NW 4 – 5 баллов. Идём 7 – 8 узлов. Все прекрасно. Погода благоприятствует и радует нас. Иногда ветер усиливается до 6 – 7 баллов, а волны катят до 9 м. Причем длина волны 150 – 200м. Эта мощь очень впечатляет. Такого в море не увидишь.
30.04.2012. Ветер тот же. Видели большую черепаху. Чаще к нам подходят дельфины. Встретили несколько кораблей. Ребята видели несколько фонтанов китов. Мне не повезло.
01.05.2012. Утро. Ветер скис. Пошли под мотором. Скорость 6 узлов. В 12:00 по правому борту в 70 метрах от яхты я увидел кита. Потом появился ещё один. Почему-то подумал, что они могут нырнуть под яхту. Хотя яхта у нас немаленькая. Всё-таки 15 тонн. Но лучше не надо. Позвал ребят. Пытались сделать фотки. Киты появились ещё несколько раз, только уже подальше от яхты. Всё чаще встречаются суда. Ночью видимо пересекали СРД. Судов вокруг временами насчитывали до двадцати. Шли очень осторожно и внимательно. А уже когда пеленги на суда не менялись, уступали дорогу, понимая, что они идут в системе разделения движения. Поздравили друг друга с 1 Мая!

Часть 6. Кадис

 

02.05.2012. Утро. 8:00. Вошли в Кадиский залив. Вокруг обозначены сети и снуют рыбацкие суда. Их сопровождают сотни чаек. Видно рыбы тут много.

10:30. Подходим к марине Америка. Делаем запрос на вход. Нам предоставляют место, и мы швартуемся. На лаге 35 521 миля. Значит, от Мадейры мы прошли 731 милю. Оформление документов занимает несколько минут. Предварительно созвонились с нашими спонсорами. Они будут в Кадисе уже через час. В 12:00 встретили наших гостей и отправились вместе в город. Посетили кафедральный собор, пообедали на кафедральной площади. Небольшой красивенький городок. Есть что посмотреть и чем полюбоваться. Зашли в супермаркет, где набрали две большие телеги воды, еды, и наши гости ещё крепенького.
В 21:00 покидаем Кадис и уходим на Сеуту.

Часть 7. Пролив Гибралтар. Сеута

 

Погода благоприятствует переходу. Ветер юго-западный, 4 балла.
03.05.2012. Идём вдоль берегов Испании. В 5:00 появился Африканский берег. Вот он какой, Гибралтар!!! Проходим Тарифский маяк и берём курс на Сеуту. Пересекаем судовой ход. Движение очень напряжённое. Нужно быть внимательным. Всю дорогу нам встречаются какие-то большие чёрные создания. То ли огромные дельфины, то ли касатки. В 11:00 входим в Сеуту. На лаге 35 594 мили. На входе нас встречает Геркулес, который пытается удержать две огромные колонны. Это символ Сеуты. Геркулесовы столбы. Они есть и на гербе Испании. Запрашиваем разрешение на вход в марину, швартуемся, оформляем документы, принимаем душ и идём осматривать город. В марине встречаем российский экипаж, на «Баварии-50», из далёкого Красноярска. У них тоже были приключения. Порвали парус. Едва не утеряли перо руля.
В 24:00 уходим на Малагу.

 

Часть 8. Пуэрто Депортиво, Беналмадена, Малага, Гранада

 

04.05.2012. Так как в Малаге яхт-клуб очень маленький, идём в Пуэрто де Беланмадену, которая находится в 10 милях западнее Малаги. Марина большая, площадь 15 гектаров, и всегда должны быть свободные места для швартовки. Посетили городок. Маленький, красивый курортный город, южная оконечность которого уходит прямо в море. Рассказать всё невозможно. Можно только посмотреть. Городок весь утопает в цветах. Нашли железную дорогу и за 40 минут доехали до Малаги.
Малага прекрасный город со своей историей и традициями. Посмотрели мраморную площадь, где «мостовые блестят как половицы…», кафедральный собор, центральную улицу. «Сфоткались» с Г.Х. Андерсеном, а на утро заказали такси на экскурсию в Гранаду.
05.05.2012. Утром сходили в душ, попили чай и пошли на такси, которое заказали к 8:00. Приехал довольно комфортабельный микроавтобус на 20 мест. Поэтому мы разместились с комфортом.
Дорога до Гранады 150 км. И проходит по старым Пиренеям. Дорога как по всей Европе. Ехать по такой – одно удовольствие. Дворец эмира Альгамбра, находится на высоте 800 м. Но чтобы рассказать про всю ту красоту и величие, которое мы увидели, нужно немало времени. Это нужно посмотреть самому.
Потом съездили в старый город. Посидели в кафе, попили прекрасного местного сухого вина. И уставшие вернулись на яхту. А уже в 19:00 ушли на Альмерию, с расчётом, чтобы к 12:00 прийти в марину. Прогноз благоприятный, ветер Ю-З, 4 – 6 баллов. Хотя ночью задуло до семи.

 

Часть 9. Альмерия – Картахена

 

06.05.2012. В 12:00 подошли к Альмерии. Она нас встретила неприветливо. На связь долго никто не выходил. А потом и вовсе сказали, что мест в марине нет, и нас не могут принять. А одному нашему гостю нужно было срочно улетать, но как его высадить, мы не знали. Ещё попытки прорваться хотя бы на заправку, ни к чему не привели. Нас не пустили. Пришлось высаживать человека в грузовом порту. Нас сразу же окружили полицейские, и, в конце концов, заплатив 161 евро, как за стоянку грузового судна, полицейские увезли нашего гостя на маршрутку в аэропорт. А мы, несолоно хлебавши, ушли с лёгким штормом в Картахену. А это ещё 90 миль после 110 мильного перехода до Альмерии.
07.05.2012. Утро. 9:00. Подходим к Картахене. Тянем за собой воблеры, в надежде поймать рыбу. Заходим в гавань. Наверное, это самая большая и лучшая гавань в Средиземке. Очень красивая, глубокая, просторная, тихая, и со всех сторон защищена горами и холмами. Нас сразу же встречают и швартуют. Пять минут уходит на оформление документов. А цены за стоянку поражают – 28 евро за нашу 15 тонную красавицу. В Турции, за 5-тонную Катрин, мы платили 63 евро в сутки. Приняв душ, мы уходим в город. Зашли в рыбный ресторан. Попробовали некоторые рыбные блюда, из местной кухни. Ничего, мне понравились. Очень красивый старый город. Мраморные мостовые, мрамором облицованные, старинные дома. Очень красивые памятники. Есть что посмотреть!
08.05.2012. Прекрасное солнечное утро. Уходим на Ивису. До Ивисы 150 миль. Лёгкий ветер, волны нет. Вышли под двигателем. Подняли паруса и, помогая двигателем, продвигаемся вперёд. По дороге встретили огромную черепаху, которая качалась на волнах.
09.05.2012. День Победы. Выпили за Победу, за живых и павших. Спели несколько песен.

 

Часть 10. Ивиса

 

09.05.2012. 13:00. Подходим к марине. На запросы никто не отвечает. Швартуемся у заправки. Рядом же офис администрации. Оформляем документы. Оплата тут самая высокая – 52 евро плюс 20 аванс за воду и электричество. И, что самое неприятное, душ – 3 евро, туалет – 0,5 евро. С трудом протискиваемся на наше место стоянки. Чувствуется не яхтенная, а курортная марина. В марине преобладают катера и моторные яхты. Но городок очень красивый. Особенно старый город, расположенный на высоком холме, и вид на море, марину и город с крепости, с самой вершины холма. В крепости встретились с польским экипажем Адама. Вечером под гитару попели военные песни.
10.05.2012. 18:00. Поднимаем паруса и уходим на Мальорку. Ветер встречный, 10 –12 узлов. Постепенно ветер заходит, и мы идем в бейдевинд правого галса. Огибаем остров Тагомаго, что на северо-востоке Ивисы, и вдали, в дымке, почти в 60 милях, видим силуэты самой высокой горы Мальорки, Пуч-Майор… А как только стемнело, на западной оконечности Мальорки зажегся маяк Cabo Llebeitx.
Судов довольно много. Хотя особых проблем с ними нет. Постоянно берём пеленг, и спокойно идём своим курсом.

 

Часть 11. Пальма де Мальорка

 

11.05.2012. 8:00. Подходим к Мальорке. Ещё у нас есть запас времени. Мы останавливаемся в заливе Б. Пальма, и ложимся в дрейф. Отдыхаем, купаемся. Вода +20 °С, тепло, солнечно. В 15:00 входим в порт, швартуемся у заправки. Заливаем полные баки топливом и входим в марину Альборан. Очень аккуратно в сильной тесноте швартуемся, и я чувствую, как с меня спадает то напряжение, которое сопровождало меня на всём переходе. Наконец-то я свободно могу вздохнуть. Это финиш. Ещё одна вершина покорена. Всего по двум лагам пройдено 20 031 миля! Нас тепло встречают работники компании и другие яхтсмены. Принесли традиционное шампанское в ведёрке со льдом. Уже все знают, что с нами произошло. Но все ещё и ещё расспрашивают. Принимают нашу яхту. Возвращают страховку.
Вечером мы гуляем по вечерней Мальорке. Красивейший город, особенно вечером, когда его улицы наполняют тысячи отдыхающих со всего мира. Последняя ночь на яхте.
12.05.2012. В 10:00 покидаем нашу красавицу. Не скучай, наш любимый «Oceanis 473». Уж я точно вернусь к тебе. Надеюсь этой осенью!
Вечером устраиваемся в недорогом отеле, всего за 70 евро с троих.
13.05.2012. Утром шведский стол из полсотни блюд, всего за 5 евро. В ста метрах от отеля великолепный пляж, который тянется вдоль всего залива Б. Пальма, а это не менее 10 км. Всё чистенько, аккуратно, красиво и главное бесплатно. Море тёплое и чистое. Во второй половине дня любуемся городом, а вечером прощальный ужин в летнем кафе.
14.05.2012. В 9:00 наш самолёт берет курс на Мадрид. А уже в 18:00 мы приземляемся в Киеве. Наше путешествие закончено!!!

Выражаю глубокую благодарность тем, кто помог организовать и провести это нелёгкое, но прекрасное путешествие:
Савельеву К.В.,
моему экипажу Христику и Серёжке Кичатову,
руководству Яхтенного Агентства «АТЛАС» Мартышеву В.П. и Нине Фуфуриной,
господину Фернандо Гарсину и работникам компании «Альборан» Нику, Алексу и др.

 

Яхтенный капитан Владимир Корниенко.
Харьков, 20.05.2012.

 

 

 Нашему  экипажу  посвящаю:

 

Мы уезжаем.

Наш поезд мчится в ночь, колесики стучат.
Увозит прочь нас от любимого вокзала.
И если глазки подозрительно блестят,       2р.
Так то не то, что проводница нам сказала..

 

Пусть рюкзаки забиты наши подзашнур.
И пусть их вес доходит аж до самой квоты.
Мы на Канары не летим на перекур.                  2р.


А мы летим,  ох не на легкую работу.

Мы пьем коньяк, а Христофор уже уснул.
Ведь для него поспать всегда всего дороже!
Ему уже марина снится Радасул.                              2р.


А у меня с Сережкой раскраснелись рожи.

Коньяк французский- это вам не ангидрид.
Еще по маленькой и мы пойдем брать рифы!
Ведь рано утром улетать нам на Мадрид,            2р.


А уж под вечер нас обнимет Тенерифе!!!

Канары встретят нас теплом или дождем.
Или, возможно, извержением вулкана.
А может мы сорвем стопкран здесь и сойдем.    2р.


И на фига Борисполь нам или Жуляны.

Но поезд мчится все, колесики стучат.
И потихонечку вагон наш засыпает.
И проводницы уже больше не ворчат.
Лишь коньячок зловеще как-то убывает.
И проводницы уже больше не ворчат,
И организм наш тоже в дрему отъезжает.

                 В.К. поезд Харьков – Киев. 18.04.2012

 

                      
Канары- Мадейра - Мальорка


Мы по волнам Атлантики  скачем
Разрезая форштевнем вершины
И по суше мы вовсе не плачем.           2р. вместе  
В экипаже одни ведь мужчины!
          Наша яхта, как чайка над морем
            Затерялась в безбрежном просторе
            И мотает соленые мили         2р. вместе
            Сквозь шторма, катаклизмы и штили.
  Экипаж наш всегда готов встретить
  Не колеблясь, капризы погоды,
  А пока в парус солнышко светит          2р. вместе
  И нам не предвещает невзгоды.
            Мы глазам своим просто не верим!
            Неужели вправь чудо случилось?
            Неужели пред нами  Мадейра!   2р. вместе
            И мечта наша осуществилась!
  Что ж ребята, десантом на берег,
  Покорять  виноградны  вершины.
  Все равно нам никто не поверит,        2р. вместе
  Что черпали Мадеру кувшином.
            Но когда мы пройдем океаном
            Пришвартуясь  в Кадисе под вечер,
            Мы с друзьями прощаться не станем  2р.
            Лишь обнимем друг друга покрепче!!!
  А пока вот по волнам несемся,
  Наслаждаясь от брызг и загара!
  И надеемся, снова вернемся            2р. вместе
  На Мальорку, Мадейру,  Канары!!!
 
                            В.Семкор весна-2012г.                          

 

 

 

 

 

 

Популярные метки:поход по Атлантике, дневник капитана, помощник капитана \, матрос, капитан